Шины, не боящиеся проколов – за и против

08.06.2018

Статья рассказывает читателю о недостатках и положительных сторонах шин, изготовленных по технологии RunFlat.

Время менять покрышки… С появлением на рынке шин, произведёных по технологии RunFlat (у разных производителей она может носить разные названия, например, у Continental, SSR) все больше водителей присматриваются к ним. Рассмотрим аргументы «За» и «Против», приводимые производителями, специалистами и автовладельцами.
 
Преимущества установки шин RunFlat на автомобиль
 
Итак, главным преимуществом, по мнению производителей, является, конечно же, возможность продолжать движение на таких шинах после прокола. Но стоит помнить, что ресурс шин RunFlat не безграничен: проехать на них можно не больше 80 км, при этом скорость должна быть до 80 км/ч. После преодоления такого расстояния покрышка ремонту уже не будет подлежать….
 
Безусловно, многим это будет удобно. По мнению автопроизводителей шины, RunFlat – это отличный вариант для следующих случаев:
 
– когда у водителя нет запаски или ее состояние очень плохое;
– если в машине отсутствуют необходимые инструменты для смены колеса;
– для автовладельцев, не имеющих навыков по замене колеса, или просто не желающих тратить на это время.
 
В общем, видно, что своя целевая аудитория у таких шин есть. Но есть и противники такой технологии. Посмотрим, чем оперируют они.
 
Цена, вес, ограниченный «радиус» использования
 
Те, кто не видит смысла в покупке таких шин, оперируют следующими аргументами:
 
– их нельзя отремонтировать, т. к. их основа — это корд, а он обязательно деформируется, при движении при недостаточном давлении в колесе. Также, как и подушки безопасности такие покрышки можно считать одноразовыми;
– их дороговизна. Стоимость таких шин где-то на 20% «обычных» аналогов;
– больший вес, по сравнению со «стандартными» шинами. Если вы из числа тех, кого беспокоит излишняя неподрессоренная масса, и связанные с этим уменьшение уровня комфорта, а также повышение нагрузок на ходовую, тогда RunFlat не для вас;
– ограниченный «радиус» применения. Такие покрышки нужно устанавливать на авто с системой контроля давления, а также оборудованными ESP и аналогичными системами.
 
Однако несмотря на все недостатки и замечания, колёса с такими покрышками производители автомобилей используют всё чаще. Так как это способствует увеличению полезного объем багажника, ведь запаска, по идее, уже не нужна. Мало того, в некоторой степени, повышается безопасность и улучшаются потребительские свойства автомобиля, за счёт возможности езды на проколотом колесе, что исключает операцию по его замене собственными силами.
 
В общем плюсы и минусы у таких шин есть. Поэтому, перед их покупкой взвесьте свои потребности и возможности.

Подписка на новости